Предлагаем ознакомиться с результатами на основе трех сайтов, с которыми проводилась (или не проводилась) определенные работа по поисковой оптимизации на разных уровнях и проанализируем их результаты. На основе работы с минскими сайтами.
Лот 1: Промышленные трансформаторы
Это сайт по промышленным трансформаторным подстанциям.
Конкуренция невысокая, товаров почти нет, выйти в ТОП, теоретически, не составит труда.
Но по результатам Яндекс.Вебмастер релевантных запросов почти нет, зато «магазин светофор минск солтыса» выше всех остальных сайтов.
Смотрим, на основе чего данный запрос взялся:
На странице «контакты» есть случайная фраза «вниз до светофора» + «адрес» + «минск» + «солтыса», вот и сбился поисковик.
Лот 2: Продукция Karcher
В этом магазине проведена разовая SEO-оптимизация.
Очень многие владельцы бизнеса считают, что если сделать над сайтом провести SEO работы один раз, то дальше он уже сам растет в поиске, поэтому и не нужно платить сеошнику. Некоторые владельцы сайтов считают, что это — бесполезная трата денег, потому нет того, в чем измерить работу над сайтом, а проще говоря «не за что потрогать результаты этой работы», потому что сам сайт и интернет — это не физические объекты, а то, что нельзя «укусить», «потрогать» или поставить на баланс в бухгалтерии.
И да, такой подход внешне выгоден владельцу бизнеса, потому что не нужно каждый месяц платить по несколько тысяч рублей, особенно если сеошник не сидит в штате и его не видно. Но давайте посмотрим, насколько эффективна и выгодна такая работа?
Результаты::
Статистика гораздо приятнее прошлого примера, но насколько это долгосрочно? Особенно в тех сферах, где есть хоть небольшая конкуренция в сайтах.
Лот 3: Автозапчасти из Европы
По этому сайту работы ведутся регулярно.
Обновляется шаблон, внедряются новые фишки вроде турбо-страниц Яндекса, AMP Google, улучшенного сниппета, генерация текстов для каждого товара, отслеживается статистика и проверяются позиции в поиске, регистрация в каталогах, форумах, при необходимости покупка вечных ссылок и т. п.
Смотрите статистику сами:
Тут весь спектр запросов: и высокочастотные типа «двигатель б у в минске», и коммерческие «купить двигатель бу», и брендовые «белмоторс» и низкочастотники вроде «запчасти б/у на форд фокус 2 рестайлинг купить в рб».
Товаров много, владелец постоянно работает над ассортиментом, выполняет мои основные рекомендации, насколько это возможно, всё это положительно сказывается на SEO.
Выводы:
Всё довольно очевидно.
- Не делаете SEO оптимизацию — впустую тратите деньги на содержание сайта. Да и рентабельность сайта в этом случае под большим вопросом: зачем тратить на это деньги изначально, если вы потом решили сэкономить или, что еще хуже, нет денег на продвижение и маркетинг сайта?
- Не делаете SEO, но при этом занимаетесь сайтом (регулярно добавляете товары, увеличиваете ассортимент, добавляете новые статьи и т. п.) — получаете прибыль. Но только при условии, что ваш сайт был изначально оптимизирован для продвижения.
- Делаете разовую SEO оптимизацию — получаете качественную структуру сайта и релевантные запросы с постепенным увеличением. Но в конкурентной тематике этого результата хватит очень ненадолго.
- Работаете над сайтом регулярно — добьетесь кратного роста переходов в день из естественного поиска. И такие клиенты самые дешевые (по сравнению с контекстной рекламой) и самый устойчивый трафик на сайт.