Типы ключевых слов в семантическом ядре

При составлении семантического ядра (СЯ) вы не раз сталкивались с тем, на какие группы делить ключевые слова, ведь СЯ это не просто набор фраз, которые вы будете использовать в написании статей на сайт.

Так как это прежде всего ядро, а значит сфера, то в самом её сердце находится ключевое слово, которое, как правило, является высокочастотным, а все остальные ключевые слова ранжируются по мере убывания частоты.

Чтобы подобрать правильный (релевантный) список ключевых слов (поисковые запросы), нужно расставить приоритет в тех товарах или услугах, которые оказывает ваша компания. Посетители, которые зайдут на ваш сайт по заголовку статьи или по ключевым словам статьи из поиска, не должны теряться на сайте или думать, зачем они зашли на сайт, то ли это, что они искали. Состав семантического ядра должен максимально соответствовать представлениям целевых посетителей сайта о той информации, которая на нём, по их мнению, должна присутствовать.

Запросы можно разделить на несколько типов:

  1. высокочастотные – когда, по статистике частота показов более 10-15тысяч;
  2. среднечастотные – более 1 тысячи;
  3. низкочастотные – менее 1 тысячи.

То есть это частота, с которой посетите вводят в поисковую строку ту или иную фразу. Например, запрос “пластиковые окна” в Москве и области люди запрашивали в Яндекс более 300 тысяч раз за месяц, а фразу “продать готовый бизнес” чуть боле 1400 раз, но в обоих случаях это будет высокочастотным запросом, хотя и разница между ними почти в 200 раз. Потому что в каждой тематике или сфере частота запросов в месяц не является показателем высокочастности. Мы работали с сайтом, который занимается продажей/покупкой и арендой готового бизнеса в Москве и области, вот в этой тематике фраза “продать готовый бизнес в Москве” имела частотность всего 200 запросов в месяц, но эта частотность по данной тематике была высокочастотной и очень конкурентной (о чем напишем ниже).

Так же запросы могут делиться по типу:

  • транзакционные – фразы, которые подразумевают покупку, например – “купить телевизор LG”, “наушники Sony цена”;
  • информационные – запросы, связанные с подробной информацией. Например – “обзор игровой мыши Logitech G102”. В этом случае, пользователь не хочет покупать товар, а просто хочет уточнить информацию о товаре;
  • навигационные – запросы такого типа привязаны к какому-то адресу, например – “закусочная Золотая Птичка”;
  • общие – такие запросы не позволяют однозначно сказать, что именно хочет найти пользователь. Например – “телевизор” или “смартфон”.

Ещё деление происходит по типу конкуренции:

  1. Высококонкурентные – запросы, обладающие высокой конкуренцией в своей нише. Например – “купить наушники”. Практически все производители аудио-периферии будут бороться за вывод этого запроса в топ.
  2. Среднеконкурентные – запросы имеют среднюю частотность и являются менее конкурентными, но также приносят трафик на сайт.
  3. Низкочастотные – такие запросы, имеют низкую частотность и просты в продвижении.

Так что кроме того, сколько человек в месяц ищут в поиске какую-то услугу, нужно еще анализировать, сколько конкурентных сайтов показывается по этому запросу.