Как уменьшить показатель отказов на сайте?

Что такое показатель отказов? Это процент посетителей, которые покидают ваш сайт после просмотра первой страницы (Гугл) или были на сайте меньше 15 сек (Яндекс). Чем выше показатель отказов на сайте, тем самым сайт будет ниже в поиске Яндекс и Гугл, потому что они видят, что ваш сайт не интересен пользователям, с него быстро уходят. Самый простой способ контролировать показатель — проверять аналитику.

Я вам расскажу о 22 способах снижения % отказов на вашем сайте:

Увеличить скорость загрузки сайта. В 21 веке люди не любят ждать долгой загрузки сайта и сразу уходят с него, если сайт грузится дольше 2 сек, особенно с телефона.

Улучшите навигацию (юзабилити). Посетитель на сайте должен легко найти то, за чем зашел, а не судорожно метаться по сайту, разбираться в вашем нестандартно-креативном дизайне.

-Проверьте мобильность (адаптивность) сайта. Сайт должен удобно смотреться как на обычном компьютере, так и на планшетах, телефонах. Тем более что сейчас с телефонов на сайты заходят более 50% пользователей. Меню сайта должно быть удобно, текст и картинки не вылезать за границы экрана.

-Дизайн сайта должен быть простым, понятным, красивым и современным. Не стоит убирать что-то из этих пунктов!

Читабельность текстов. Проверяйте тексты на ошибки и на то, как они легко читаются и воспринимаются. Если вы пишете тексты сами, то лучше давать их на предварительную вычитку хотя бы друзьям, а лучше для этого использовать специалистов. Я работаю с проверенными копирайтерами для разных тематик, есть так же специалисты для текстов в Инстаграм или на лендинги.

-Актуальность текстов. Статья, которой уже несколько лет не очень интересна посетителям сайта, особенно если они ищут свежую информацию. И поисковые роботы будут заходить на ваш сайт чаще, если на нем будут чаще публиковаться статьи, новости, пресс-релизы.

-Размер текстов. Если тема раскрыта в очень коротком тексте, то читатели быстро “проглотят” текст и уйдут с сайта. Но и “воду” тоже не стоит лить.

-Видео. Добавляйте обзоры на товара и отзывы. Видео сейчас покоряет интернет, люди все меньше читают.

-Всплывающие окна. Всевозможные подписки, ненужные чаты и реклама не только отвлекают, но и нервируют, побуждают к уходу с такого сайта.

-СТА элементы. Интересные яркие кнопки с призывом купить, скачать, подписаться привлекают внимание. Но не переборщите, кнопки должны вызывать желание нажать на них, а не раздражать глаза буйством красок и назойливости.

-Отзывы. Из-за обилия информации, мошенников пользователи стали более избирательны. Покажите ваш профессионализм реальными отзывами.

-Внутренние ссылки. Правильная перелинковка в статьях побуждает продолжить чтение, задержаться на сайте.

-Исправьте “битые” ссылки. Неработающие ссылки в тексте намекают на то, что сайт не работает, за ним не ухаживают. Если владельцам не до сайта, то уж посетителям и подавно делать там нечего.

-Красивая страница 404. На своей странице в Инстаграм и Фб я уже писал, что такое страница ошибок 404 и для чего она. Правильная страница 404 привлекает внимание, а неоформленная страница вызывает желание закрыть такой сайта быстрее, не разбираться в нем. Разместите на страницу 404 веселую картинку, напишите что-то забавное, что сожалеете о том, что вышла такая страница. Всем своим клиентам владельцам интернет-магазинов я рекомендую размещать на странице 404 карту сайта или главные категории товаров.

-Ссылки на сторонние сайты должны открываться в новой вкладке. Ссылки на соцсети, партнеров, клиентов и прочее не должны открываться вместо страницы вашего сайта, потому что пользователь может забыть источник перехода или не будет искать то, откуда пришел.

-Размещение рекламы на сайте. Рекламные баннеры не должны закрывать основную часть сайта. С 2017 года Гугл начал понижать в рейтинге сайты, в которых очень навязчивая межстраничная реклама.

-“Контент – это король”. Статьи должны быть полезными и содержание должно отвечать своему заголовку.

Контрастность. Используйте контрастные цвета в тексте, придумайте цветовые комбинации и проводите А/В тестирования. Текст должен быть читабельным, посетители сайт не любят ломать глаза или разбирать хитрые вензеля шрифта.

-Поиск на сайте. Более 30% пользователей ищут информацию на сайте. И если поиск не организован или есть ошибки в его работе, по вы потеряете эти 30% посетителей, потенциальных клиентов.

Кроссбраузерность. Сейчас в мире более 8 популярных браузеров и у них еще несколько (иногда и десятков) различных версий. Конечно, работоспособность сайта на все браузерах проверять не нужно, но нужно выбрать 10-15 версий и проверить сайт на них, чтоб не было критичных ошибок в отображении сайта.

Похожий материал (товары). Чтобы задержать пользователя на сайте подольше, нужно дать ему почитать статьи похожие на те, что он читал или из той же категории. А если у вас – интернет-магазин, то покажите сопутствующие товары или “с этим товаром покупают”.

Заказ товара. Часто бывает так, что пользователь пришел на сайт за конкретным товаром, а его нет в наличии. Если товар скоро появится в продаже, то скажите об этом пользователю, пусть он подпишется на ожидание этого товара. А может покупателю нужен такой же товар, но другого цвета или более современная модель. Не отпугивайте потенциального покупателя формальным оповещением, что такого товара нет в продаже.