Как правильно выбрать seo-специалиста

Как правильно выбрать специалиста либо компанию для настройки контекст/таргета/SEO/SMM/создания-сайта и потом не жалеть об этом (на основе опыта работы и общения с клиентами)

***

  • 1) Попросите контакты того, с кем работал (клиентов) – пообщайтесь по телефону с клиентами действующими/бывшими.
  • 2) Пообщайтесь лично – если человек разделяет ваши взгляды и вам комфортно с ним общаться – это ещё один весомый аргумент для принятия решения работы с конкретным специалистом.
  • 3) СТАЖ – чем больше, тем лучше, больше опыта – это всегда хорошо.
  • 4) ЦЕНА – хороший специалист не стоит дёшево. Начинающие могут брать немного и настроить рекламу хорошо, но чаще это исключение из правил.
  • 5) СРОКИ – настроить хорошо рекламу за 3 дня НЕ получится, потому что для создания хорошей рекламной кампании нужна работа нескольких специалистов эти 3 дня либо работа одного, но от 7 дней и более.
  • 6) БРИФ – если вас попросили заполнить бриф и сказали, что этого достаточно для настройки рекламы, то это повод задуматься, т. к. каждый проект уникален. Брифы нужны на начальном этапе, что бы собрать первую информацию для оценки работ, но дальше должно быть общение и много уточняющих вопросов, предложений и предположений, т. е. совместная работа над проектом. Вот вам деньги – решайте всё сами и делайте как хотите, не очень то и работает 🙂
  • 7) КЕЙСЫ – можно написать всё что угодно, только лишь кейсы не должны является причиной принятия решения. Особенно в сфере дизайна, копирайта, потому что вкусы у всех очень разные и продукт в первую очередь нравится заказчику.

Если в небольшой компании говорят о 200 выполненных проектах за год, то вам очень нагло и без зазрения совести врут, потому что для качественного выполнения такого объема работы нужен ну очень большой штат хороших специалистов.

***

Ещё начинающие часто:

⛔️8) Выбирают по цене (Берём самое дешёвое, см.пункт №4)

⛔️9) Выбираем с “гарантиями” в договоре (Знаете как некоторые компании выполняют планы по лидам? Закупают пачку симок и нанимают людей что бы те звонили и интересовались услугами. Вот вам лиды, а вы их просто закрывать не умеете!)

А уже после того как начинающие рекламодатели прошли пункт №8 и №9

⛔️10) Приходят к хорошим специалистам, но уже ведут себя неадекватно, т. к. потеряли время и деньги и никому не верят.

Это далеко не всё на что стоит обращать внимание, потому что каждый проект уникальный.

А как Вы нашли “своего” специалиста/компанию и на что обращаете внимание при выборе?

P.S. Помогите дополнить список, поможем друг другу.